Заменят ли китайские автомобили «немцев» или хотя бы «японцев»?

В последнее время стало почти модным кивать на Китай в ответ на любые опасения, связанные с закрытием для России европейского рынка. Мол, мировая производственная площадка заместит для нас все, что европейцы заберут с собой.

Если в отношении мобильных технологий или электронных платежей в это вполне верится, то в контексте автопрома возникают вопросы. Давайте попробуем разобраться, смогут ли китайские автомобили (которые, кстати, уже давно принимают даже уважаемые сервисы по выкупу машин, причем за нормальные деньги) заместить уходящие европейские или азиатские (верные Западу) бренды?

Прошлое

Конечно, еще лет 5 назад такой вопрос у большинства экспертов вызывал, скорее, ироничную усмешку. «Китайцы» проигрывали практически во всем – от качества материалов отделки до стабильности работы электронных систем.

Но глядя, как автопром нарастил обороты за последние годы, смеяться уже не хочется. Китайские автомобили сегодня не те, что были. Их цена растет, достигая неожиданных 3 или даже 4 млн рублей. И при этом машин, которые «Made in China», на дорогах становится больше. Все чаще они являются предметом сделок по выкупу срочных авто, а значит, за них «голосуют» и водители, и специалисты.

Настоящее

Этого нельзя отрицать: китайские авто стали значительно лучше:

  • в салоне исчез набивший оскомину фенольный запах;
  • внешность тех же кроссоверов стала более узнаваемой;
  • по функционалу «китайцы» уже ничуть не хуже, чем лидеры рынка.

Понятно, что есть куда расти: деталей, по которым китайский автомобиль легко отличить от знаменитых «немцев», предостаточно. Они не то чтобы очень значительны, но не дают пока возможности назвать КНР новым лидером.

Чего не хватает китайскому автопрому

Можно долго искать большие и мелкие отличия какого-нибудь Lifan от Audi, но если суммировать и обобщить, то до лидера Поднебесная не дотягивает «по возрасту» инженерной мысли. Даже инженерной культуры.

В Европе или США она формировалась десятками лет, и «догнать» их даже за десятилетие активного развития невозможно. У Японии это не получилось за долгие 40 лет (или почти 40), хотя деньги в автопром она вкладывала колоссальные. Речь о сегменте premium, конечно.

Южная Корея – еще один яркий пример «догоняющего». Буквально у нас на глазах она сумела перейти от простейших машинок за «3 копейки» к вполне достойным представителям бизнес-класса. Но так и не дотянулась до полноценного «люкса».

Резюме

Резюмируя, китайские автомобили вряд ли смогут полностью заменить немецкие и даже японские автобренды в краткосрочной перспективе. Но темпы развития автопрома в КНР нельзя недооценивать. Раскрученные марки набирают популярности с каждым годом, они уже вполне востребованы в сервисах по скупке авто и прекрасно торгуются на вторичном авторынке. Возможно, скоро их звезда взойдет.