Ушла из большого автохолдинга в маленькую компанию

Привет! С вами Женя из отдела маркетинга. Сегодня хочу рассказать историю своего поиска идеального места работы. Забегая вперед, скажу: пробовала работать в крупных компаниях, в итоге нашла себя в сервисе по выкупу авто. И ничуть не жалею.

Мое увлечение автомобильным миром появилось в 20 лет. Причина – ребята из автосалонов, с которыми я тогда случайно познакомилась. Они травили всевозможные байки о своей работе: то мяукающий капот, в который забралась кошка, то клиенты-космонавты. Казалось, что с посетителями у них едва ли не дружеские отношения. А как иначе, если они друг друга узнают прямо на улице. Это потом выяснилось, что по гос. номеру автомобиля.

И все-таки не «купиться» было невозможно. Ребята были настолько влюблены в свое дело, говорили о нем так много и весело, что я подумала: тоже хочу. Сначала разослала резюме в крупные дилерские сети, не забыв написать, что амбиций у меня много, трудолюбия и работоспособности достаточно, а стрессов я не боюсь совсем. Хотелось произвести впечатление… В итоге желание сбылось, да не совсем так, как хотелось.

Я попала в отдел авто с пробегом на холодные звонки. И это было одно из лучших предложений. Перед ним удалось побывать на собеседованиях в нескольких крупных салонах – оказалось, там с удовольствием берут людей без опыта, но только на стартовые позиции, с которых довольно сложно «прыгать» вверх.

Из интересного: было собеседование на должность в кредитно-страховой отдел известной сети Major Auto. Там открывался новый дилерский центр Mercedes на Орбели и требовались сотрудники. Здесь интересна не сама должность, а персонаж, который меня собеседовал. Впоследствии я узнала, что через него проходят все новички. Личность интервьюера вообще широко известна среди персонала. По описанию его все узнают с первой попытки. И впечатления о разговоре с ним у всех похожи. По сути: HR сначала с каменным лицом задает 1000 вопросов, заставляя себя почувствовать самым жалким на свете неспециалистом, а потом успокаивает, что всему меня тут научат. Правда, за бесплатное обучение экстра-класса придется отработать минимум год. Но если вдруг не захочется, – всегда можно уволиться, только деньги за учебу надо вернуть. Я подумала и решила не хвататься за сомнительную соломинку.

Тем временем работать на холодных звонках было не особо приятно: люди у нас недоверчивые, особенно когда компании сами что-то предлагают, в дилерских центрах не то чтобы царит порядочность и дружелюбие. Обмануть часто норовят все – и клиенты мастера, и наоборот. Одним словом, эмоциональный фон хуже некуда. До сих пор его отлично помню, и возвращаться туда из ставшего уже родным сервиса по выкупу автомобилей точно не хочу.

На холодных звонках просидела 1,5 года. За это время компанию успели продать, многих сотрудников одним днем уволить, а оставшихся – в добровольно-принудительном порядке перевести в другой центр. После последних событий я поняла: надо что-то менять. Тем более что я выпустилась из университета и уже являлась дипломированным маркетологом – отличный повод поискать работу по специальности.

Место нашлось, и казалось, что пресное прошлое, наконец, сменяется безоблачным будущим. Я устроилась в отдел маркетинга крупного автохолдинга в Питере. Да, все пришлось начинать сначала. Но это только полбеды. Я с удивлением обнаружила, что большинство моих коллег знать не знают ничего об автобизнесе. Были даже такие, кто не представлял, из чего складывается стоимость машины.

Не буду вдаваться в подробности. Скажу только, что поняла окончательно: большой автомобильный бизнес – это область, в которой нет места для человеческого отношения. Сотрудники – мелкие винтики, о которых руководители ничего не знают, клиенты с завышенными ожиданиями и бесконечными претензиями, истерики-блогеры – посланники конкурентов, безжалостные и нелогичные сокращения и пустые корпоративы с подарками-подачками от руководства. Вот, что такое большой автобизнес.

Мне это не подошло, и я снова начала искать. Знакомые рассказали, что небольшой сервис по скупке авто ищет маркетолога.

Сначала, конечно, были сомнения. Во-первых, я с машинами на выкуп никогда не работала и слабо себе представляла, что меня ждет. Во-вторых, было непонятно, как это они так осматривают авто, чтобы без подъемника и прямо по месту нахождения. В-третьих, прекрасно зная, насколько нечестно работает трейд-ин, я слабо верила в порядочность сделки. Да и по сути онлайн-сервиса срочного выкупа ничего сказать не могла.

И все-таки решила попробовать. Оказалось, что совершенству нет предела. Здесь тоже есть куда расти: креатив приветствуется не всегда, учиться надо многому. Но есть в этом месте то, чего не было в других – весь коллектив буквально без ума от автомобилей. В хорошем смысле.

Наш босс – страстный болельщик автоспорта и просто справочник по истории марки Audi. Он любит засыпать коллег и клиентов вопросами о штаб-квартире бреда, объемах двигателей его машин и много еще о чем. Да, я до сих пор не запомнила его любимые марки и параметры всевозможных моторов. Но как же все это приятно видеть, слышать, обсуждать – быть частью коллектива, влюбленного в свою работу. Это чувство увлеченности я искала. И нашла, пусть даже без стильных интерьеров и больших офисов с панорамными окнами.